«ЛАНИТ-ТЕРКОМ» провел круглый стол о внедрении технологий в корпоративное обучение на ПМИФ-2021

10 ноября в рамках RUSSOFT Leadership Forum на XIV Петербургском международном инновационном форуме состоялся круглый стол «Препятствие – это путь» об инновациях в корпоративном образовании. Организатором события выступил «ЛАНИТ-ТЕРКОМ». Это была оживленная дискуссия с участием руководителей корпоративных университетов крупных компаний, поставщиков умных EdTech-решений и интеграторов о том, куда движется корпоративный e-learning и что делать профессиональному сообществу, чтобы внедрение новых систем проходило безболезненно. Дискуссию модерировал Марат Немешев, директор департамента цифровых решений «ЛАНИТ-ТЕРКОМ». 

Марат Немешев на ПМИФ 2021

Сессию открыл Павел Безяев, лидер сообщества Digital Learning, бывший руководитель направлении digital learning в ПАО «Газпром нефть». Он отметил, что, из-за погони за инновациями, длившейся последние несколько лет, сегодня в арсенале крупных компаний образовались целые «зоопарки» решений и сервисов, слабо или вообще не интегрированных между собой. Еще одна «серая зона» – это отсутствие единого решения и траектории развития, общей для всех участников. 

Карен Саркисов, руководитель направления дистанционного обучения в АО «Трансмашхолдинг», продолжил дискуссию, отметив, что важны понимание внутренних потребностей бизнеса и диалог между вендорами и заказчиками. Карен подчеркнул, что часто вендор становится заложником своих собственных идей и видения, в то время как, говоря об инновациях, важно исходить из задач, стоящих перед компанией. По его мнению, между поставщиком решения и компанией, внедряющей его, должна быть налажена коммуникация – так можно избежать несоответствия между новыми системами и устоявшимися внутренними процессами.

Участники круглого стола

Юлия Филаткина, руководитель направления по внедрению систем управления персоналом в НОРБИТ, отметила, что пугаться «зоопарка» систем не стоит – на ее взгляд, это естественный итог процесса построения внутрикорпоративных систем. Юлия считает, что первое внедрение – это всегда «проба пера». На этой стадии можно изучить процессы компании и на основании полученных данных принять решение о действительно необходимой системе. Избавиться от множества решений можно на втором этапе запуска, когда у организации и поставщика вырисовывается четкое понимание того, что больше всего подходит предприятию. Юлия отмечает, что, действительно, выбор в пользу готового решения – это всегда вопрос компромисса, так как сложно найти систему, полностью отвечающую всем потребностям компании. Можно подойти к вопросу иначе и выбрать решение, закрывающее наибольшее количество вопросов, а к специализированным задачам использовать более точечный подход.

Подытоживая первую часть дискуссии, Марат Немешев обозначил две главные «болевые точки» при внедрении новых обучающих систем: постоянно обновляющийся поток задач, под которые нужно подстраивать решение, и наличие «зоопарка» систем. При этом Марат выразил мнение всей аудитории, что ценность сотрудников сейчас очень высока и компании готовы к значительным затратам на развитие, обучение и удержание кадров. 

Представители «Почта банка» – руководитель корпоративной академии Елена Лбова и руководитель веб-университета Дмитрий Барсуков – рассказали о решении, реализованном в компании в формате «единого окна» и включающем сервисы для разных целей. В компании отметили, что будущее корпоративных обучающих систем – за мультисервисностью. Марат Немешев согласился со спикерами, отметив, что сейчас есть тенденция и стремление к единому окну для всех обучающих решений. 

Марат Немешев обозначил «болевые точки»

Представители Nexign,  директор по управлению персоналом Андрей Захаров и директор корпоративного университета Егор Косарев, рассказали о своем опыте  и извлеченных уроках. Компания также использовала подход «единого окна», которое вмещает как HR-сервисы, так и системы обучения сотрудников, при этом вначале попробовав внедрить решение одного из вендоров, в итоге разработала платформу самостоятельно и сейчас приступила к ее коммерциализации

Анастасия Горелова, руководитель программ обучения «Хаб Знаний» в «МойОфис» отметила, что сегодня есть запрос на геймификацию и подачу обучающего материала в как можно более сжатом формате без потери сути. Анастасия также выделила проблему: отечественных решений на русском языке, отвечающих подобным запросам рынка, сейчас нет. 

Важной частью круглого стола стала его интерактивная составляющая. Марат Немешев совместно с руководителем направления e-learning «ЛАНИТ-ТЕРКОМ» Анной Винокуровой, которая подключилась к мероприятию онлайн, провели среди присутствующих опрос. Цель – выяснить, какие «боли» и препятствия перед внедрением решений – самые серьезные. Так, самыми проблемными оказались барьеры, связанные с требованиями информационной безопасности и быстрым изменением внедряемых продуктов. Среди других причин, препятствующих успешной интеграции системы, спикеры и слушатели дискуссии назвали качество проработки цели – это ключевая проблема, чреватая большими рисками для компании. 

Круглый стол «Препятствие – это путь»

В завершение круглого стола участники пришли к единому мнению: для того, чтобы двигаться вперед в вопросах цифровизации корпоративного обучения и более широкого внедрения инноваций, следует, прежде всего, разработать некий набор стандартов и правил и делиться опытом на как можно более широкую аудиторию заинтересованных сторон. 

Мы рады, что партнером события, вызвавшего живой отклик у аудитории, стал НП РУССОФТ.

Запись дискуссии можно посмотреть по ссылке.